МСОКО

Муниципальная система оценки качества образования.

 Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды.


№п/п

Наименование показателя


 1.Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности

1.1

Холлы, внутренние помещения и территория используются в образовательной деятельности

Холлы, внутренние помещения и територия используеться в образовательной деятельности.

1.2

В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике

1. В каждой возрастной группе организованы и офрмленны мини - музеи  на разные тематики.

2. Театры по различной тематике

1.3

В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества

В помещенииях и на територии МБДОУ постоянно организоввывються циклы мобильных выставок декоративного - прикладного и художественного творчества в соответствии годового плана.

1.4

Имеется навигация внутреннего и внешнего пространства

Имеются навигации внутреннего и внешнего пространства.

1.5

Имеются комфортные зоны ожидания для родителей

В каждой возростной группе для родителей оформленны  комфортные зоны для ожидания родителей 

          Качество РППС в групповых помещениях

1.6

Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов)

1. Группа  "Почемучка"

2. Группа "АБВГДейка"

3. Группа "Солнышко"

4. Группа "Лесовичок"

5. Группа "Дюймовочка"

6. Группа "Радуга"

1.7

Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена)

Все помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. Во всех помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств; детская мебель соответствует возрасту и росту детей; освещение в соответствии с санитарными нормами. Во всех помещениях размещены маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук для предупреждения распространения СOVID

1.8

Имеются центры для развития детского технического творчества

 Центры для развития детского технического творчества

1.9

Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества

 Центры художественно-эстетического развития

1.10

Имеются центры для развития детского музыкального творчества

 Центры развития музыкального творчества

1.11

Имеются центры для развития конструирования и моделирования

 Центры развития конструирования и моделирования

1.12

Имеются центры для развития детского литературного творчества

 Центр развития литературного творчества

1.13

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

РППС в группах по пяти образовательным областям ФГОС ДО

1.14

Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей

 Доступность материалов для развития ребенка во всех ОО ФГОС ДО

1.15

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП

1.16

Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды

Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. 

1.17

РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников

РППС создается в соответствии с возрастными особенностями детей, их потребностей, интересов и инициатив, тематическими неделями.

1. ГРУППЫ ОТ 0 – 3 ЛЕТ

2. ГРУППЫ ОТ 3 - 7 ЛЕТ

1.18

Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов

Образовательная среда для самостоятельной деятельности обучающихся изготовлена с участием детей, родителей, педагогов.

1.19

В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий

В оформлении РППС групп используються работы обучающихся.

1.20

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов.

2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.1

Во внутренней оценке качества ДО (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям

1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ.   

2. Программа внутреннего мониторинга качества образования на 2021 - 2022 учебный год.

3. Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО МБДОУ 

2.2

Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества

Самоанализ эфективности деятельности педагога по критериям качества. 

2.3

Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности.

В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН

2.4

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

 Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира 

2.5

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы

При организации ОД используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе 1. ООП,

2. рабочих программах воспитателей и педагогов,

3. календарном 

планирование работы воспитателей  и педагогов соответствии возраста детей. 

2.6

Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

В течение всего дня педагоги стараются поддерживать детскую инициативу. Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП

3.Образовательный ценз педагогов

Метод сбора информации – предоставление сведений и анализ образовательного ценза и уровня аттестации педагогического состава МБДОУ

(для заполнения МБДОУ и последующего свода отделом образования района)

п/п

                  Педагогический состав

Количество человек

Доля %

2021

2022

2021

2022

1.

Всего педагогов

18

18

100

100

2.

Имеющих высшее образование

16

16

89

89

3.

Из них – высшее педагогическое

16

16

89

89

4.

Среднее специальное

2

2

11

11

5.

Их них- педагогическое

2

2

11

11

6.

Не имеют образования

0

0

0

0

7.

Получают образование (ВУЗ и СПО)

0

0

0

0


РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (научно - педагогический) состав.


4. Уровень аттестации педагогических работников

Метод сбора информации - предоставление сведений и анализ образовательного ценза и уровня аттестации педагогического состава МБДОУ

(для заполнения МБДОУ свода отделом образования района)

п/п

                  Педагогический состав

Количество человек

Доля %

2021

2022

2021

2022

1.

Всего педагогов

18

18

100

100

2.

Из них - аттестованы

16

17

89

94,5


Из них-ВКК

6

5

33

28

3.

Из них – 1 категория

10

12

56

66

4.

Из них - СЗД

2

1

11

6


РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (научно - педагогический) состав.


​​​​​​​

5. Оценка качества психолого-педагогических условий дошкольного образования.


№п/п

Социально-педагогические условия


1.1

В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства

 Ориентиры (знаки-символы)

1.2

Оформление всех групп способствует поддержанию эмоционального комфорта (уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта)

1. Уголки релаксации,

уюта.

2. Места уединения , внедрены технологии развития эмоционального интеллекта

1.3

В оформлении групп используется продукты детского творчества

В оформлении групп используется продукты детского творчества

1.4

Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей

1.  «Виртуальное участие» в мероприятиях для отсутствующих детей с помощью мобильных приложений WhatsApp, Zoom, Учи.ру.


2. Персональный сайт педагогов группы "Дюймовочка"

1.5

Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» (клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.)

Педагоги в своей деятельности применяют «Доброжелательные 

технологии» 

1.6

Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная)

ОД организуется в специфических видах деятельности.

1.7

В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей


https://sadik-32.ru/monitoring/sozdanie-materialno-tehnicheskih-usloviy-realizacii-oop-do/gruppy-ot-0-3-let-84052.html

1.8

Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета (победитель, призер, лауреат)

Дипломы воспитанников.

2.

Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений

2.1

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс

1. Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей (в разделе новости все мероприятия)


2. Педагоги при реализации мероприятий по продвижению семейных ценностец и традиций путём вовлечения родительской общественности в ОВ процесс использую формы работы, которые прописаны в содержательном разделе  ООП.


3.  Годовой план 

(раздел работа с родителями)


4.Рабочии программы воспитателей и педагогов (раздел работа с родителями)

2.2

В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование»)

1. Онлайн диалог с родителями


2. Дистанционные технологии поддержки родителей на сайте в МБДОУ на странице  - Для вас, Родителе.


3. На личных страничках воспитателей и педагогов 


4. Персональный сайт педагогов группы "Дюймовочка"

2.3

Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений

органов управления ДОУ

1.Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс.


2. Положение о взаимодействии с родителями воспитанников.


3. Положение о родительском комитете.


4. Положение о родительском собрании 

2.4

Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов

Обоснованные жалобы родителей отсутствуют.

(в разделе отзывы)

2.4

Педагоги соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами)

Педагоги соответствуют этическим нормам, (в разделе отзывы от родителей)

 выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками.

2.5

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

1. Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей.


2. Деятельность педагога направлена на реализацию задач ООП по охране психофизического здоровья детей.


Кабинет  педагога психолога.


4. Кабинет учителя логопеда.


5. Уголки релаксации,

уюта.

​​​​​​​

6. Места уединения , внедрены технологии развития эмоционального интеллекта

2.6

Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

1.Рабочии программы воспитателей и педагогов.

2. Учебный план.

3. Адаптированные образовательные программы

4. Для реализации одной из задач ООП

5. педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2.7

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

1.Рабочии программы воспитателей и педагогов.

2Календарный учебный график.


3. Комплексно тематическое планирование


4. Для реализации одной из задач ООП 

(Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы)


5. Деятельность педагогов основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм.

6. Более полная и насыщенная  информация в разделе новости

2.8

Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

1.Рабочии программы воспитателей и педагогов.

2. Календарный учебный график.


3. Комплексно тематическое планирование.​​​​​​​


4. Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП 

по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития.

5. Более полная и насыщенная  информация в разделе новости

6. Оценка качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за воспитанниками


п/п

Условия обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу


1.Организация и создание условий для обеспечения здоровья воспитанников

1.1

Осуществление системного мониторинга за состоянием здоровья воспитанников и использование его результатов для корректировки деятельности ДОУ (анализ распространения заболеваний, анализ детского травматизма, анализ соблюдения карантинных мероприятий, прививочного календаря, посещаемости)

Осуществление системного мониторинга за состоянием здоровья воспитанников и использование его результатов для корректировки деятельности ДОУ

1.2

Наличие медицинского обслуживания для воспитанников

Оснащение медицинского оборудования.

Договор о сотрудничестве с ВГКП № 7

1.3

Наличие лицензированного медицинского кабинета

Наличие лицензированного медицинского кабинета

1.4

Осуществление контрольных процедур проверки санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, территории ДОУ

Осуществление контрольных процедур проверки санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, территории ДОУ

СанПиН1.2.3685.21

1.5

Осуществление контроля выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий.

Осуществление контроля выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий.

1.6

В деятельности ДОУ применяются здоровье-сберегающие технологии (гимнастика, зарядка, соблюдение режимных моментов, занятия физической культурой и спортом и др.)

В деятельности ДОУ применяются здоровье-сберегающие технологии (гимнастика, зарядка, соблюдение режимных моментов, занятия физической культурой и спортом и др.)

2.

Обеспечение безопасного пребывания воспитанников

2.1

Обеспечен контрольно-пропускной режим на территорию и здание ДОУ (кодовые замки, домофоны, металл детекторы).

Обеспечен контрольно-пропускной режим на территорию и здание ДОУ (кодовые замки, домофоны, металл детекторы).

2.2

Наличие и рабочее состояние камер видеонаблюдения на территории/в здании детского сада

Наличие и рабочее состояние камер видеонаблюдения на территории/в здании детского сада

2.3

Наличие целостного ограждения по периметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений

Наличие целостного ограждения по периметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений

2.4

В ДОУ установлены и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация)

В ДОУ установлены и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация)

2.5

В деятельности ДОУ предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности, в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инструктажи

В деятельности ДОУ предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности, в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инструктажи

2.6

Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств)

Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств)

2.7

Наличие согласованного и утвержденного паспорта безопасности

Наличие согласованного и утвержденного паспорта безопасности

  3.

Качество услуги по присмотру и уходу

3.1

Обеспечивается выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (правила внутреннего распорядкадля всех участников образовательного процесса,режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации))

Обеспечивается выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (правила 1. внутреннего распорядкадля всех участников образовательного процесса,

2. режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья,

3. индивидуальные маршруты адаптации.

3.2

Обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены.


Обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены.

3.3

Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру)

Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру)

3.4

Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; используются технологические карты приготовления пищи, в наличии ежедневное меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд)

Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН

(разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО;

- утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; используются технологические карты приготовления пищи, в наличии ежедневное меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд)

3.5

Обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств

Обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств

4.Наличие/отсутствие предписаний контрольно-надзорных органов

4.1

Отсутствие предписанияРоспотребнадзора

Отсутствие предписанияРоспотребнадзора



4.2

Отсутствие предписания Госпожнадзора

Отсутствие предписания Госпожнадзора



4.3

Отсутствие предписания иных контрольно-надзорных органов

Отсутствие предписания иных контрольно-надзорных органов