Взаимодействие МБДОУ «Центра развития ребёнка – детский № 32» с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного процесса.
Ведущая идея концепции развития нашего МБДОУ - это развитие современной модели образования через систему социального партнерства и создание социокультурного центра «Академия дошкольных наук», как подлинного системного интегратора открытого вариативного образования.
Сегодня дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу с 1 января 2014 года.
Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений.
Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации».
Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - это система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными партерами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Образовательная программа МБДОУ направлена на социальные формы сотрудничества и общения, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда определяет систему условий социализации и развития детей, включая социальные формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей.
Социальное партнерство нашего МБДОУ предполагает формирование:
- единого информационного образовательного пространства;
- налаживание конструктивного взаимодействия между МБДОУ и социальными партнерами.
Одновременно этот процесс:
- способствует росту профессионального мастерства всех педагогов детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения;
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Нашими социальными партнерами являются:
4. БУЗ ВО Воронежский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины «Реабилитация».
Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами осуществляется на основе подписанных договоров и направленно на решение конкретных целей и задач для достижения желаемого результата, и позитивного эффекта.
Сотрудничество нашего МБДОУ с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
План взаимодействия МБДОУ с детско школой искусств № 2 (ДШИ № 2)
План взаимодействия МБДОУ и средней образовательной школы № 75 (СОШ МБОУ № 75)
План взаимодействия МБДОУ с детской библтотекой им. С. Я. Маршака