Взаимодействие МБДОУ «ЦРР - детского сада № 32» с социальными партнерами

Взаимодействие МБДОУ «Центра развития ребёнка – детский № 32» с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного процесса.

Ведущая идея концепции развития нашего МБДОУ - это развитие современной модели образования через систему социального партнерства и создание социокультурного центра «Академия дошкольных наук», как подлинного системного интегратора открытого вариативного образования.

Сегодня дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений.

Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации».

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - это система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными партерами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Образовательная программа МБДОУ направлена на социальные формы сотрудничества и общения, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда определяет систему условий социализации и развития детей, включая социальные формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей.

Социальное партнерство нашего МБДОУ предполагает формирование:

  • единого информационного образовательного пространства;
  • налаживание конструктивного взаимодействия между МБДОУ и социальными партнерами.

Одновременно этот процесс:

  • способствует росту профессионального мастерства всех педагогов детского сада, работающих с детьми;
  • поднимает статус учреждения;
  • указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.    Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами являются:

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 (МБОУ СОШ № 75)

2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 2 городского округа город Воронеж. (МБУДО ДШИ № 2)

3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная библиотечная система» г. Воронежа (МБУК «ЦБС»)

4. БУЗ ВО Воронежский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины «Реабилитация».

5. Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7»

Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами осуществляется на основе подписанных договоров и направленно на решение конкретных целей и задач для достижения желаемого результата, и позитивного эффекта.

Сотрудничество нашего МБДОУ с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.


Подготовила: старший воспитатель Плешкова Е.В.